Целью программы обучения является:сформировать у слушателей навык процессного подхода к решению проблем; рассмотреть типичные ошибки в реализации проектов по улучшениям, систематизировать выявленные проблемы, находить взаимосвязи и искать корневые причины; проанализировать кейсы; проанализировать опыт внедрения лин-технологий в здравоохранении; рассмотреть основные аспекты мотивации, вовлеченности и создании пациентоориентированной команды сотрудников медицинской организации.
Категория слушателей руководители и специалисты, внедряющие бережливое производство в медицинских организациях органов местного самоуправления; руководители и специалисты организаций и учреждений здравоохранения; главные врачи и их заместители, заведующие структурными подразделениями, сотрудники отделов качества, отделов клинико-экспертной и организационно-методической работы, главные медсестры.
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Обзор методологии бережливого производства, основные принципы. Концепция бережливого производства как образа мышления. Ключевые идеи и принципы |
10 |
10 |
- |
|
2 |
Ценность и потери. Виды потерь в медицинской организации (классификация потерь). Философия устранения потерь. Сравнение подходов к затратам. |
10 |
10 |
- |
|
3 |
Кайдзен – основа постоянного улучшения процессов. Мероприятия Кайдзен. Зависимые и независимые процессы |
8 |
8 |
- |
|
4 |
Стабилизация и стандартизация. Стандартизированная работа. Мифы и реальность. Документация на стандартизированную работу. Проблемы разработки процедуры стандартизированной работы. |
6 |
6 |
- |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
2 |
|
2 |
Тестирование |
|
Всего часов: |
36 |
34 |
2 |
|
Срок обучения – 36 часов.
Форма обучения – заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.