Цль программы обучения: заключается в формировании и совершенствовании способности и готовности врачей-терапевтов и врачей смежных специальностей (врачей общей врачебной практики (семейных врачей), врачей-оториноларингологов, врачей-эндокринологов, врачей-кардиологов, врачей-хирургов, врачей-сердечнососудистых хирургов, врачей-травматологов-ортопедов, врачей-торакальных хирургов) к профилактике, ранней диагностике, дифференциальной диагностике, а также лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19; организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья пациентов.
Категория слушателей: - по основной специальности: врач-терапевт;- по смежным специальностям: врач общей врачебной практики (семейный врач), врач оториноларинголог, врач-эндокринолог, врач-кардиолог, врач-хирург, врач-сердечно-сосудистый хирург, врач-травматолог-ортопед, врач-торакальный хирург.
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
ДО |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модуль 1. «Основы физиологии дыхания и газообмена с позиции искусственной вентиляции» |
12 |
12 |
|
|
1.1 |
Основы физиологии дыхания и газообмена с позиции ИВЛ |
2 |
2 |
|
|
1.2 |
Основные методы обеспечения проходимости дыхательных путей |
2 |
2 |
|
|
1.3 |
Основные методы и способы ИВЛ |
4 |
4 |
|
|
1.4 |
Режимы и параметры ИВЛ |
2 |
2 |
|
|
1.5 |
Оценка эффективности и мониторинг пациентов, находящихся на ИВЛ |
2 |
2 |
|
|
2 |
Модуль 2. «Особенности течения острой дыхательной недостаточности у пациентов с коронавирусной инфекцией COVID-19» |
12 |
12 |
|
|
2.1 |
Принципы проведения искусственной вентиляции легких у больных острым респираторным дистресс-синдромом (ОРДС) с коронавирусной инфекцией |
2 |
2 |
|
|
2.2 |
Особенности применения кислорода у больных с коронавирусной инфекцией (высоко - поточная оксигенотерапия, неинвазивная вентиляция с положительным давлением) |
2 |
2 |
|
|
2.3. |
Особенности механической вентиляцией у больных с коронавирусной инфекцией и ОРДС (использование вентиляции (Vt) с низким дыхательным объемом, пролонгированной вентиляции, искусственной вентиляции легких в прон - позиции, использование маневра рекрутмента) |
2 |
2 |
|
|
2.4 |
Особенности терапии ОРДС у больных с коронавирусной инфекцией при рефрактерной гипоксемии (вено-венозная экстракорпоральная мембранная оксигенация) |
2 |
2 |
|
|
2.5 |
Организация работы отделения реанимации при лечении больных ОРДС с коронавирусной инфекцией в условиях ИВЛ |
2 |
2 |
|
|
2.6 |
Концепция безопасной ИВЛ больных ОРДС с коронавирусной инфекцией |
2 |
2 |
|
|
3 |
Модуль 3.«Искусственная вентиляция легких как основной способ терапии тяжелой дыхательной недостаточности у пациентов с коронавирусной инфекцией COVID-19» |
12 |
10 |
2 |
|
3.1 |
Профилактика осложнений ИВЛ у больных с коронавирусной инфекцией |
4 |
4 |
|
|
3.2 |
Контроль респираторного статуса у больных с коронавирусной инфекцией |
2 |
2 |
|
|
3.3 |
Профилактика вентиляториндуцированных повреждений легких, баротравмы |
2 |
2 |
|
|
3.4 |
Профилактика баротравмы легких |
2 |
2 |
|
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
2 |
|
2 |
Тестирование |
|
Всего часов: |
36 |
34 |
2 |
|
Срок обучения – 36 часов.
Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день).