Целью программы обучения является получение новых знаний и навыков, повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в области энергоаудита, в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач
Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Новое в законодательстве в области энергосбережения и повышения энергоэффективности |
2 |
2 |
|
|
2 |
Энергосервисные соглашения. Принципы финансирования и оплаты энергосервисных контрактов в бюджетной сфере. Энергосбережение в регулируемых организациях |
2 |
2 |
|
|
3 |
Энергобалансы потребителей ТЭР. Виды энергобалансов. Расчетный анализ энергетических потоков и балансов |
2 |
2 |
|
|
4 |
Вторичные энергоресурсы. Классификация |
2 |
2 |
|
|
5 |
Энергетические обследования. Виды и методики проведения аудита. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов энергетического обследования |
3 |
2 |
1 |
|
6 |
Основные положения по энергетическому аудиту котельных, ЦТП и ТС. |
2 |
2 |
|
|
7 |
Энергетический паспорт предприятия |
3 |
2 |
1 |
|
8 |
Документальное обследование в системах тепло- и топливоснабжения |
3 |
2 |
1 |
|
9 |
Показатели энергоэффективности котельных и тепловых сетей |
3 |
2 |
1 |
|
10 |
Инструментальное обследование. Измерительные приборы. Тепловизионные измерения и их использование |
2 |
2 |
|
|
11 |
Структура, объем и порядок представления результатов аудита. Выводы, предложения и рекомендации по энергосбережению |
3 |
2 |
1 |
|
12 |
Расчет и обоснование нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии. Методика, расчеты, оформление отчета |
3 |
2 |
1 |
|
13 |
Расчет и обоснование нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию для отопительных и производственно-отопительных котельных. Методика, расчеты, оформление отчета |
3 |
2 |
1 |
|
14 |
Основные мероприятия по энергосбережению, их классификация. Технико-экономические обоснование внедрения энергосберегающего оборудования |
3 |
2 |
1 |
|
15 |
Возобновляемые источники энергии |
2 |
2 |
|
|
16 |
Приборный учет энергетических ресурсов на предприятии. Приборный учет тепловой энергии. АИИС КУЭ |
3 |
2 |
1 |
|
17 |
Системы водоснабжения. Особенности их энергетического обследования и способы энергосбережения |
3 |
2 |
1 |
|
18 |
Приборный учет энергоресурсов. Приборный учет электрической энергии |
2 |
2 |
|
|
19 |
Типичные ошибки учета электроэнергии. Методы контроля потребления электрической энергии и показатели качества электрической энергии |
2 |
2 |
|
|
20 |
Системы электроснабжения промышленных предприятий. Особенности их энергетического обследования и способы энергосбережения |
3 |
2 |
1 |
|
21 |
Нормирование потерь электроэнергии в электрических сетях |
3 |
2 |
1 |
|
22 |
Определение энергоемкости распределительных сетевых компаний при передаче электрической энергии |
2 |
2 |
|
|
23 |
Применение энергоэффективного оборудования для снижения технических потерь в распределительных сетях 10-110кВ: виды, технико-экономическое обоснование, сроки окупаемости |
2 |
2 |
|
|
24 |
Бюджет энергопотребления и показатели энергетической эффективности зданий. Этапы развития проекта по энергоэффективности. Идентификация проекта. Сканирование |
3 |
3 |
|
|
25 |
Энергоаудит зданий. Энергомониторинг. Реализация проекта. Эксплуатация и обслуживание |
3 |
3 |
|
|
26 |
Энергетическое обследование зданий: практические примеры. Базовое энергопотребление зданий для обеспечения нормативного микроклимата. Примеры энергосберегающих мероприятий и проектов в зданиях |
3 |
3 |
|
|
27 |
Бизнес-план. Примеры проектного финансирования. Оценка рисков и экологических последствий. Введение в муниципальное планирование энергоэффективности |
3 |
3 |
|
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
2 |
|
2 |
Тестирование |
|
Всего часов: |
72 |
58 |
14 |
|
Срок обучения – 72 часа
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день)