Целью учебной программы является:
заключается в формировании и совершенствовании способности и готовности специалистов здравоохранения к профилактике, ранней диагностике, дифференциальной диагностике, а также лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий оказания медицинской помощи, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения; организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения.
Категория слушателей:
- по основной специальности: врач-терапевт;
- по смежным специальностям: врач общей врачебной практики (семейный врач), врач-аллерголог-иммунолог, врач-гастроэнтеролог, врач-гематолог, врачдиетолог, врач-гериатр, врач-кардиолог, врач-клинический лабораторный диагност, врач-клинический фармаколог, врач-медико-социальный эксперт, врач-невролог, врач-нефролог, врач-оториноларинголог, врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, врачпсихотерапевт, врач-профпатолог, врач-ревматолог, врач-рентгенолог, врач скорой медицинской помощи, врач-сердечно-сосудистый хирург, врач-трансфузиолог, врачторакальный хирург, врач-уролог, врач-ультразвуковой диагност, врачфункциональный диагност, врач-фтизиатр, врач-хирург, врач-эндокринолог.
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модуль 1. «Общие вопросы инфекционных болезней» |
8 |
8 |
|
|
1.1 |
Вирусология: основные вопросы, понятия, характеристики |
2 |
2 |
|
|
1.2 |
Пропедевтика инфекционных болезней |
2 |
2 |
|
|
1.3 |
Карантинные и особо опасные инфекции |
2 |
2 |
|
|
1.4 |
Структура оказания медицинской помощи пациентам с инфекционной патологией |
2 |
2 |
|
|
2 |
Модуль 2. «Коронавирусная инфекция COVID-19 и ее диагностирование у пациентов» |
8 |
8 |
|
|
2.1 |
Этиология и патогенез коронавирусной инфекции |
1 |
1 |
|
|
2.2 |
Эпидемиологическая характеристика коронавирусной инфекции |
1 |
1 |
|
|
2.3. |
Диагностика коронавирусной инфекции |
2 |
2 |
|
|
2.3.1 |
Алгоритм обследования пациента с подозрением на COVID-19 |
1 |
1 |
|
|
2.3.2 |
Клинические особенности коронавирусной инфекции |
2 |
2 |
|
|
2.3.3 |
Лабораторная диагностика коронавирусной инфекции |
1 |
1 |
|
|
3 |
Модуль 3. «Лечение коронавирусной инфекции COVID-19» |
12 |
12 |
|
|
3.1 |
Этиотропное лечение коронавирусной инфекции |
1 |
|
|
|
3.2 |
Патогенетическое лечение коронавирусной инфекции |
1 |
|
|
|
3.3 |
Основные принципы симптоматического лечения коронавирусной инфекции |
1 |
|
|
|
3.4 |
Антибактериальная терапия при осложненных формах коронавирусной инфекции |
2 |
|
|
|
3.5 |
Лечение коронавирусной инфекции у пациентов, наиболее уязвимых в отношении жизнеугрожающего течения COVID-19 (возраст более 65 лет, наличие коморбидных заболеваний) |
2 |
|
|
|
3.6 |
Лечение коронавирусной инфекции у беременных, рожениц и родильниц |
1 |
|
|
|
3.7 |
Основные принципы терапии неотложных состояний |
4 |
|
|
|
3.7.1 |
Терапия осложнений |
2 |
|
|
|
3.7.2 |
Интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности |
2 |
|
|
|
4 |
Модуль 4. «Профилактика коронавирусной инфекции и маршрутизация пациентов с подозрением на COVID-19 и заболевших коронавирусной инфекцией» |
6 |
6 |
|
|
4.1 |
Принципы профилактики коронавирусной инфекции |
2 |
|
|
|
4.1.2 |
Неспецифическая профилактика коронавирусной инфекции |
2 |
|
|
|
4.1.3 |
Медикаментозная профилактика у взрослых |
1 |
|
|
|
4.2 |
Маршрутизация пациентов и больных или лиц с подозрением на COVID-19 |
1 |
|
|
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
2 |
|
2 |
Тестирование |
|
Всего часов: |
36 |
34 |
2 |
|
Срок обучения – 36 часов.
Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день).