Целью программы обучения является –повышение квалификации слушателей и формирование у них профессиональных компетенций, необходимых для работы по решению организационно-управленческих и производственно-технологических .
Категория слушателей: для горных, геологических и маркшейдерских служб горнодобывающих и других промышленных предприятий, геологов, горняков, маркшейдеров, буровиков, геодезистов, геохимиков, минералогов, петрографов, геохимиков, биогеохимиков. специалистов со средним специальным и высшим образованием в области строительства.
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Вопросы охраны труда при подготовке и проведении взрывных и горных работ |
8 |
4 |
4 |
|
2 |
Особенности, технологии и методы взрывных работ |
10 |
6 |
4 |
|
3 |
Правила и способы хранения, транспортировки и уничтожения ВМ |
10 |
6 |
4 |
|
4 |
Способы определения пригодности и методы испытания ВМ |
10 |
6 |
4 |
|
5 |
Порядок заряжания и взрывания шпуровых, скважинных, камерных, котловых, накладных зарядов при огневом, электроогневом, бескапсюльном, электрическом и неэлектрическом способах взрывания |
10 |
6 |
4 |
|
6 |
Способы комплексной механизации взрывных работ |
10 |
6 |
4 |
|
7 |
Основные технологии и этапы организации взрывных работ, условия обеспечения безопасности при их выполнении |
10 |
6 |
4 |
|
8 |
Способы и правила ликвидации невзорвавшихся зарядов ВВ |
10 |
6 |
4 |
|
9 |
Способы и правила подачи сигналов при ведении взрывных работ |
10 |
6 |
4 |
|
10 |
Правила получения, транспортирования и переноски ВМ |
10 |
6 |
4 |
|
11 |
Порядок ведения документации при взрывных работах. |
10 |
6 |
4 |
|
12 |
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых взрывных работ, виды брака, причины его появления и способы его предупреждения или устранения |
10 |
6 |
4 |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
2 |
|
2 |
Тестирование |
|
Всего часов: |
120 |
70 |
50 |
|
Срок обучения – 120 часов.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день)