Версия сайта для слабовидящих
129515, г. Москва,
ул. Академика Королева, д. 13 строение 1
8 (499) 495-16-25

Воспитатель ДОУ

Дошкольное образование подразумевает мероприятия, направленные на развитие детей через обучение и воспитание до поступления их в первый класс школы. Согласно поставленным перед этим уровнем образования задачам возраст детей делится на три этапа: младенческий – от 2 месяцев до 1 года, ранний – от 1 года до 3 лет, собственно дошкольный – от 3 до 8 лет. Образовательные программы формируются с учетом возраста и индивидуальных характеристик обучающихся. Они должны способствовать развитию ребенка в социально-коммуникативной, когнитивной, вербальной, художественно-эстетической и физической областях, при необходимости в них включаются компоненты коррекционной работы и инклюзивного образования.

ФГОС дошкольного образования требует от воспитателя приобщать обучающихся к общественным нормам, семейным традициям, национальной культуре и шедеврам мировой литературы и искусства, формировать у них когнитивные интересы и способствовать познавательным действиям по различным направлениям жизнедеятельности, в том числе в кооперации с другими представителями социума. Реализуемые программы должны гарантировать преемственность задач и содержания, а также учитывать требования ФГОС начального общего образования, чтобы обеспечить максимально комфортный переход ребенка из ДОУ в школу.

В соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Минтруда России от 08.10.2013 № 544н, воспитателем ДОУ могут работать лица с высшим или средним профессиональным образованием в области педагогики. Если у кандидата имеется другая подготовка, ему необходимо обучиться по программам переподготовки или на курсах повышения квалификации для педагогов данного направления.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ требует от педагогов постоянного профессионального роста и позволяет каждые три года обучаться за счет работодателя.

Профессиональная переподготовка  включает в себя изучение теоретических основ педагогической работы с дошкольниками, действующего образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей разработки и проведения учебных занятий и воспитательной работы с учетом требований ФГОС, освоение новых дидактических и психологических приёмов и методик обучения и воспитания, получение практики применения инновационных методов и форм обучения, а также использование современных образовательных, информационных и игровых технологий.

Содержание учебной программы:

  №

пп

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

СРС

1

2

3

4

5

6

1

Общая педагогика

12

6

6

 

2

Педагогическая риторика

22

12

10

 

3

Общая психология

32

20

12

 

4

Теория обучения и воспитания

28

12

6

 

5

Дошкольная педагогика

24

12

12

 

6

Детская психология

22

12

10

 

7

Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования

28

14

14

 

8

 

Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании

24

12

12

 

9

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

26

12

14

 

10

Зарубежные методики развития и воспитания детей дошкольного возраста

22

12

10

 

11

Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста

22

10

12

 

12

Особенности питания детей раннего и дошкольного возраста

16

8

8

 

13

Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования в условиях реализации ФГОС

14

8

6

 

14

Здоровье сберегающие технологии в дошкольной образовательной организации

22

12

10

 

15

Теория и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста

16

8

8

 

16

Теория и технологии развития речи дошкольников

20

12

8

 

17

Теория и технологии экологического образования детей дошкольного возраста

22

12

10

 

18

Теория и технологии развития математических представлений и логического мышления у дошкольников

24

12

12

 

19

Теории и технологии развития детской изобразительной деятельности

22

12

10

 

20

Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста

16

8

8

 

21

Литературное образование дошкольников

16

8

8

 

22

Организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в ДОО. Методика активизации познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания в условиях реализации ФГОС

26

12

14

 

23

Педагогическое сопровождение эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

20

12

8

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

6

 

6

Зачет

Всего часов:

506

258

248

 

Программа обучения  рассчитана на 506 часов или на 84  календарных дня.

Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)

По окончанию обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке (установленного образца).