Дошкольное образование подразумевает мероприятия, направленные на развитие детей через обучение и воспитание до поступления их в первый класс школы. Согласно поставленным перед этим уровнем образования задачам возраст детей делится на три этапа: младенческий – от 2 месяцев до 1 года, ранний – от 1 года до 3 лет, собственно дошкольный – от 3 до 8 лет. Образовательные программы формируются с учетом возраста и индивидуальных характеристик обучающихся. Они должны способствовать развитию ребенка в социально-коммуникативной, когнитивной, вербальной, художественно-эстетической и физической областях, при необходимости в них включаются компоненты коррекционной работы и инклюзивного образования.
ФГОС дошкольного образования требует от воспитателя приобщать обучающихся к общественным нормам, семейным традициям, национальной культуре и шедеврам мировой литературы и искусства, формировать у них когнитивные интересы и способствовать познавательным действиям по различным направлениям жизнедеятельности, в том числе в кооперации с другими представителями социума. Реализуемые программы должны гарантировать преемственность задач и содержания, а также учитывать требования ФГОС начального общего образования, чтобы обеспечить максимально комфортный переход ребенка из ДОУ в школу.
В соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Минтруда России от 08.10.2013 № 544н, воспитателем ДОУ могут работать лица с высшим или средним профессиональным образованием в области педагогики. Если у кандидата имеется другая подготовка, ему необходимо обучиться по программам переподготовки или на курсах повышения квалификации для педагогов данного направления.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ требует от педагогов постоянного профессионального роста и позволяет каждые три года обучаться за счет работодателя.
Профессиональная переподготовка включает в себя изучение теоретических основ педагогической работы с дошкольниками, действующего образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей разработки и проведения учебных занятий и воспитательной работы с учетом требований ФГОС, освоение новых дидактических и психологических приёмов и методик обучения и воспитания, получение практики применения инновационных методов и форм обучения, а также использование современных образовательных, информационных и игровых технологий.
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Общая педагогика |
12 |
6 |
6 |
|
2 |
Педагогическая риторика |
22 |
12 |
10 |
|
3 |
Общая психология |
32 |
20 |
12 |
|
4 |
Теория обучения и воспитания |
28 |
12 |
6 |
|
5 |
Дошкольная педагогика |
24 |
12 |
12 |
|
6 |
Детская психология |
22 |
12 |
10 |
|
7 |
Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования |
28 |
14 |
14 |
|
8
|
Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании |
24 |
12 |
12 |
|
9 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
26 |
12 |
14 |
|
10 |
Зарубежные методики развития и воспитания детей дошкольного возраста |
22 |
12 |
10 |
|
11 |
Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста |
22 |
10 |
12 |
|
12 |
Особенности питания детей раннего и дошкольного возраста |
16 |
8 |
8 |
|
13 |
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования в условиях реализации ФГОС |
14 |
8 |
6 |
|
14 |
Здоровье сберегающие технологии в дошкольной образовательной организации |
22 |
12 |
10 |
|
15 |
Теория и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста |
16 |
8 |
8 |
|
16 |
Теория и технологии развития речи дошкольников |
20 |
12 |
8 |
|
17 |
Теория и технологии экологического образования детей дошкольного возраста |
22 |
12 |
10 |
|
18 |
Теория и технологии развития математических представлений и логического мышления у дошкольников |
24 |
12 |
12 |
|
19 |
Теории и технологии развития детской изобразительной деятельности |
22 |
12 |
10 |
|
20 |
Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста |
16 |
8 |
8 |
|
21 |
Литературное образование дошкольников |
16 |
8 |
8 |
|
22 |
Организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в ДОО. Методика активизации познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания в условиях реализации ФГОС |
26 |
12 |
14 |
|
23 |
Педагогическое сопровождение эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. |
20 |
12 |
8 |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
6 |
|
6 |
Зачет |
|
Всего часов: |
506 |
258 |
248 |
|
Программа обучения рассчитана на 506 часов или на 84 календарных дня.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
По окончанию обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке (установленного образца).