Целью программы обучения является приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков для осуществления профессиональной деятельности и сертификации в области контроля состояния и диагностики машин в соответствии с РД ПКБ ЦТ.06.0050 и ГОСТ Р ИСО 18436-2:2005 применительно к узлам локомотивов.
Категория слушателей: Специалисты со средним профессиональным и высшим образованием.
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Основы вибрации. Колебательные силы и вибрация вращающегося оборудования. |
10 |
6 |
4 |
|
2 |
Локомотив. КМБ, КРБ, ВМ и их узлы как колебательные системы. |
10 |
6 |
4 |
|
3 |
Свойства и особенности низкочастотной, среднечастотной, высокочастотной и ультразвуковой вибрации КМБ (КРБ). |
10 |
6 |
4 |
|
4 |
Особенности конструкций КМБ и КРБ. Влияние конструктивных особенностей, условий работы и дефектов узлов КМБ и КРБ на их вибрацию. Диагностические признаки основных дефектов подшипниковых узлов и зубчатых зацеплений |
10 |
6 |
4 |
|
5 |
Технические средства и программы вибрационного контроля состояния и диагностики подшипников КМБ и КРБ локомотивов. |
10 |
6 |
4 |
|
6 |
Практическое освоение технологии визуального осмотра объекта, измерения вибрации диагностическим комплексом, обнаружения признаков некачественных измерений. |
10 |
8 |
2 |
|
7 |
Практический контроль состояния подшипников КМБ и КРБ по данным первичных измерений. |
10 |
8 |
2 |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
2 |
|
2 |
Тестирование |
|
Всего часов: |
72 |
46 |
26 |
|
Срок обучения – 72 часа.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день)