Целью программы обучения является- Приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков для осуществления профессиональной деятельности и сертификации в области контроля состояния и диагностики машин в соответствии с РД ПКБ ЦТ.06.0050 и ГОСТ Р ИСО 18436-2:2005 применительно к узлам локомотивов.
Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным и высшим образованием. специалисты 2-го уровня.
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Общие вопросы контроля состояния и функциональной вибродиагностики роторного оборудования локомотивов |
6 |
4 |
2 |
|
2 |
Основы вибрации. Колебательные силы и свойства колебательных систем. Вибрация механического, электромагнитного и гидродинамического происхождения в роторном оборудовании. Влияние типовых дефектов роторного оборудования локомотивов на вибрацию |
8 |
4 |
4 |
|
3 |
Измерение и анализ вибрации. Анализ формы сигнала вибрации, частотный и статистический анализ. Вибрационный мониторинг. Диагностические измерения. Требования к средствам измерения и анализа. Определение требований к подготовке и проведению измерений. |
6 |
4 |
2 |
|
4 |
Особенности вибродиагностики ходовой части локомотива в условиях депо. Конструктивные особенности железнодорожных подшипников качения. Выбор и обеспечение оптимальных режимов работы КМБ и КРБ. Требования к оборудованию, обеспечивающему вращение КМБ и КРБ. Учет особенностей работы стенда (испытательной станции) при постановке диагноза |
6 |
4 |
2 |
|
5 |
Вибродиагностика узлов вращающегося оборудования локомотивов – роторов, подшипников, механических передач, узлов крепления, Особенности диагностики электрических машин. Выбор режима работы оборудования |
8 |
4 |
4 |
|
6 |
Технические средства и программы вибрационного мониторинга и диагностики оборудования локомотивов. Основные требования к диагностическим комплексам |
6 |
4 |
2 |
|
7 |
Разделение диагностических признаков дефектов разных узлов. Особенности диагностирования разных типов дефектов подшипников и зубчатых зацеплений. Диагностика оборудования локомотивов по данным первичных измерений, накопленных в базах данных диагностических программ |
6 |
4 |
2 |
|
8 |
Практическое освоение технологии диагностики роторного оборудования локомотива диагностическим комплексом. Работа с базами данных диагностических программ |
8 |
4 |
4 |
|
9 |
Ревизия узлов локомотива после отказа и забракованных по результатам диагностики. Причины отказа. Ревизия подшипниковых узлов, забракованных по результатам диагностики. Ревизия КМБ, КРБ, ВМ после отказа |
8 |
4 |
4 |
|
10 |
Качественные и количественные показатели работ по диагностированию. Сбор статистической информации по результатам диагностирования, ведение отчетных форм |
8 |
4 |
4 |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
2 |
|
2 |
Тестирование |
|
Всего часов: |
72 |
40 |
32 |
|
Срок обучения – 72 часа.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)