Целью программы обучения является- Приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков для осуществления профессиональной деятельности и сертификации в области контроля состояния и диагностики машин в соответствии с РД ПКБ ЦТ.06.0050 и ГОСТ Р ИСО 18436-2:2005 применительно к узлам локомотивов.

Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным и высшим образованием. специалисты 2-го уровня.
Содержание учебной программы:
| 
 № пп  | 
 Наименование разделов и дисциплин  | 
 Всего часов  | 
 В том числе  | 
 Форма контроля  | 
|
| 
 Лекции  | 
 СРС  | 
||||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 1  | 
 Общие вопросы контроля состояния и функциональной вибродиагностики роторного оборудования локомотивов  | 
 6  | 
 4  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Основы вибрации. Колебательные силы и свойства колебательных систем. Вибрация механического, электромагнитного и гидродинамического происхождения в роторном оборудовании. Влияние типовых дефектов роторного оборудования локомотивов на вибрацию  | 
 8  | 
 4  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Измерение и анализ вибрации. Анализ формы сигнала вибрации, частотный и статистический анализ. Вибрационный мониторинг. Диагностические измерения. Требования к средствам измерения и анализа. Определение требований к подготовке и проведению измерений.  | 
 6  | 
 4  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Особенности вибродиагностики ходовой части локомотива в условиях депо. Конструктивные особенности железнодорожных подшипников качения. Выбор и обеспечение оптимальных режимов работы КМБ и КРБ. Требования к оборудованию, обеспечивающему вращение КМБ и КРБ. Учет особенностей работы стенда (испытательной станции) при постановке диагноза  | 
 6  | 
 4  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Вибродиагностика узлов вращающегося оборудования локомотивов – роторов, подшипников, механических передач, узлов крепления, Особенности диагностики электрических машин. Выбор режима работы оборудования  | 
 8  | 
 4  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Технические средства и программы вибрационного мониторинга и диагностики оборудования локомотивов. Основные требования к диагностическим комплексам  | 
 6  | 
 4  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Разделение диагностических признаков дефектов разных узлов. Особенности диагностирования разных типов дефектов подшипников и зубчатых зацеплений. Диагностика оборудования локомотивов по данным первичных измерений, накопленных в базах данных диагностических программ  | 
 6  | 
 4  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Практическое освоение технологии диагностики роторного оборудования локомотива диагностическим комплексом. Работа с базами данных диагностических программ  | 
 8  | 
 4  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Ревизия узлов локомотива после отказа и забракованных по результатам диагностики. Причины отказа. Ревизия подшипниковых узлов, забракованных по результатам диагностики. Ревизия КМБ, КРБ, ВМ после отказа  | 
 8  | 
 4  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Качественные и количественные показатели работ по диагностированию. Сбор статистической информации по результатам диагностирования, ведение отчетных форм  | 
 8  | 
 4  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ  | 
 2  | 
 
  | 
 2  | 
 Тестирование  | 
|
| 
 Всего часов:  | 
 72  | 
 40  | 
 32  | 
 
  | 
|
Срок обучения – 72 часа.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)