Целью программы обучения является обновление теоретических и практических знаний руководителей и специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач
Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры, специалисты с высшим профессиональным образованием, магистры
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модуль № 1. Определение потребности в трудовых ресурсах в соответствии с бизнес-целями и процессами компании. |
18 |
11 |
7 |
|
1.1 |
Понятие численности персонала, методы расчета численности. Показатели и методы расчёта численности работников: общая, списочная, среднесписочная, явочная, плановая, нормативная численность. Особенности расчета численности персонала в зависимости от загрузки (плана) производства, от графиков работы |
2 |
1 |
1 |
|
1.2 |
Аудит и анализ трудовых показателей для планирования численности персонала и разработки кадровой политики, включающей в себя системы набора, подготовки, развития и мотивации кадров |
4 |
3 |
1 |
|
1.3 |
Методы управления численностью |
4 |
3 |
1 |
|
1.4 |
Основные подходы к оптимизации численности |
2 |
1 |
1 |
|
1.5 |
Кадровая система предприятия: структура и формирование штатного расписания |
2 |
1 |
1 |
|
1.6 |
Документационное обеспечение расчета численности, управления численностью персонала: локальные нормативные акты (Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда и материальному стимулированию работников, дополнительные ЛНА), приказы, распоряжения, трудовые договоры с работниками (срочные, бессрочные), уведомления об окончании срока действия трудового договора, расторжение срочных трудовых договоров |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Модуль № 2. Оптимизация численности в условиях сокращения издержек на персонал |
28 |
16 |
12 |
|
2.1 |
Оценка эффективности труда сотрудников |
6 |
4 |
2 |
|
2.2 |
Классификация затрат рабочего времени |
6 |
4 |
2 |
|
2.3 |
Производительные и непроизводительные затраты в номинальном фонде рабочего времени |
4 |
2 |
2 |
|
2.4 |
Полезный фонд рабочего времени |
4 |
2 |
2 |
|
2.5 |
Использование режимов рабочего времени, отличающихся от нормального: гибкий график, неполный рабочий день, простой по вине работодателя |
4 |
2 |
2 |
|
2.6 |
Сокращение численности и/или штата компании: подготовка, проведение, документационное обеспечение |
4 |
2 |
2 |
|
3 |
Модуль № 3. Методы управления бюджетом по статье «Фонд оплаты труда» |
18 |
12 |
6 |
|
3.1 |
Анализ фонда заработной платы |
3 |
2 |
1 |
|
3.2 |
Резервы снижения расходов на оплату труда |
3 |
2 |
1 |
|
3.3 |
Методы сокращения бюджета расходов на премирование персонала |
3 |
2 |
1 |
|
3.4 |
Методы повышения эффективности расходования средств на заработную плату |
3 |
2 |
1 |
|
3.5 |
Нематериальная мотивация: основные стимулирующие факторы |
3 |
2 |
1 |
|
3.6 |
Правовые последствия нарушений в сфере оплаты труда. Ответственность работодателя |
3 |
2 |
1 |
|
4 |
Практикум |
6 |
|
6 |
|
4.1 |
Расчёт численности персонала по параметрам: для сезонного производства, от нормативного плана производства, от различных графиков работы сменного персонала |
2 |
|
2 |
|
4.2 |
Расчет сокращения численности персонала |
2 |
|
2 |
|
4.3 |
Оптимизация фонда оплаты труда предприятия |
2 |
|
2 |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
2 |
|
2 |
Тестирование |
|
Всего часов: |
72 |
39 |
33 |
|
Срок обучения – 72 часа
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день)