Логопедия – раздел педагогической науки, изучающий дефекты и нарушения речи, природу их возникновения и возможности коррекции. Работа логопеда связана с устранением и профилактикой развития речевых дефектов посредством коррекционного обучения. Нарушения речи проявляются как в разговоре, так и в трудностях, сопутствующих письму и чтению, которые препятствуют нормальному развитию и социальному взаимодействию детей и взрослых.

Содержание учебной программы:
| 
 № пп  | 
 Наименование разделов и дисциплин  | 
 Всего часов  | 
 В том числе  | 
 Форма контроля  | 
|
| 
 Лекции  | 
 СРС  | 
||||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 1  | 
 Дефектология  | 
 20  | 
 16  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Клиническая логопедия. Диагностико-консультативная и коррекционно-педагогическая работа с лицами (детьми, подростками, взрослыми) с речевой патологией  | 
 52  | 
 38  | 
 14  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Логопедия. Технологии организации и проведения коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений речевой деятельности с дополнительной   | 
 70  | 
 50  | 
 20  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Специальная педагогика. Логопедия  | 
 48  | 
 28  | 
 20  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Организация образовательной работы с детьми дошкольного возраста  | 
 42  | 
 22  | 
 20  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Дошкольная практическая психология  | 
 42  | 
 22  | 
 20  | 
 
  | 
| 
 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ  | 
 6  | 
 
  | 
 6  | 
 Аттестационная работа  | 
|
| 
 Всего часов:  | 
 280  | 
 176  | 
 104  | 
 
  | 
|
Программа обучения рассчитана на 280 часов или на 46 календарных дней.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
По окончанию обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке (установленного образца).