Данная программа направлена на изучение эффективной организации педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на освоение и совершенствование профессиональных компетенций педагогов в системе обучения и воспитания, в области организации досуга и внеурочной занятости обучающихся. Реформирование российской системы обучения в целом, и в высшем профессиональном образовании в частности, предусматривает разработку новых образовательных программ, совместимых с европейскими, и для их реализации – соответствующую трансформацию вузовских структур, нормативной базы и практики преподавания. Данный курс нацелен на ориентацию слушателей в изменениях организации уровневого образования в высшей школе и обретение методического инструментария и компетенций для проектирования и их внедрения в практику преподавания при реализации образовательных программ вуза на основе ФГОС нового поколения. Курс построен в логике от общего к частному: проектирование и реализация основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС нового поколения; теория и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС; разработка рабочей программы дисциплины и фонда оценочных средств на основе ФГОС ВО, а также психологическая составляющая преподавания в высшей школе.
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование;
- Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" Приказ №608н от 08.09. 2015 г.
По завершении обучения специалисты получают диплом установленного образца.Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях профессионального, высшего и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ для приобретения квалификации «Преподаватель высшей школы».
Категория слушателей:
Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования: ассистент, преподаватель, старший преподаватель (любого направления подготовки и специальности); специалисты, имеющие высшее образование; обучающиеся последнего года обучения уровня «бакалавр» или «магистр» по направлению «Педагогическое образование».
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Основы педагогики высшей школы; |
28 |
14 |
14 |
|
2 |
Педагогика высшей школы в системе образования РФ (ФГОС); |
28 |
14 |
14 |
|
3 |
Методики преподавания в высших учебных заведениях; |
28 |
14 |
14 |
|
4 |
Организация и планирование занятий, иных учебно-просветительских мероприятий; |
26 |
20 |
6 |
|
5 |
Педагогическая и общая психология; |
26 |
20 |
6 |
|
6 |
Роль научной работы в образовании студентов; |
26 |
20 |
6 |
|
7 |
Этика педагога высшей школы; |
30 |
18 |
12 |
|
8 |
Педагогическая коммуникация; |
28 |
20 |
8 |
|
9 |
Охрана труда и трудовое законодательство в образовании. |
28 |
20 |
8 |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
4 |
|
4 |
Защита аттестационной работы |
|
Итого: |
252 |
160 |
92 |
|
Программа обучения рассчитана на 252 часа или на 42 календарных дня.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)