Данная программа направлена на изучение эффективной организации педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на освоение и совершенствование профессиональных компетенций педагогов в системе обучения и воспитания, в области организации досуга и внеурочной занятости обучающихся. Реформирование российской системы обучения в целом, и в высшем профессиональном образовании в частности, предусматривает разработку новых образовательных программ, совместимых с европейскими, и для их реализации – соответствующую трансформацию вузовских структур, нормативной базы и практики преподавания. Данный курс нацелен на ориентацию слушателей в изменениях организации уровневого образования в высшей школе и обретение методического инструментария и компетенций для проектирования и их внедрения в практику преподавания при реализации образовательных программ вуза на основе ФГОС нового поколения. Курс построен в логике от общего к частному: проектирование и реализация основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС нового поколения; теория и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС; разработка рабочей программы дисциплины и фонда оценочных средств на основе ФГОС ВО, а также психологическая составляющая преподавания в высшей школе.

 
 Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
 - ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование;
 - Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" Приказ №608н от 08.09. 2015 г.
 По завершении обучения специалисты получают диплом установленного образца.Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях профессионального, высшего и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ для приобретения квалификации «Преподаватель высшей школы».
Категория слушателей:
Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования: ассистент, преподаватель, старший преподаватель (любого направления подготовки и специальности); специалисты, имеющие высшее образование; обучающиеся последнего года обучения уровня «бакалавр» или «магистр» по направлению «Педагогическое образование».
Содержание учебной программы:
| 
 № пп  | 
 Наименование разделов и дисциплин  | 
 Всего часов  | 
 В том числе  | 
 Форма контроля  | 
|
| 
 Лекции  | 
 СРС  | 
||||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 1  | 
 Основы педагогики высшей школы;  | 
 28  | 
 14  | 
 14  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Педагогика высшей школы в системе образования РФ (ФГОС);  | 
 28  | 
 14  | 
 14  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Методики преподавания в высших учебных заведениях;  | 
 28  | 
 14  | 
 14  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Организация и планирование занятий, иных учебно-просветительских мероприятий;  | 
 26  | 
 20  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Педагогическая и общая психология;  | 
 26  | 
 20  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Роль научной работы в образовании студентов;  | 
 26  | 
 20  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Этика педагога высшей школы;  | 
 30  | 
 18  | 
 12  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Педагогическая коммуникация;  | 
 28  | 
 20  | 
 8  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Охрана труда и трудовое законодательство в образовании.  | 
 28  | 
 20  | 
 8  | 
 
  | 
| 
 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ  | 
 4  | 
 
  | 
 4  | 
 Защита аттестационной работы  | 
|
| 
 Итого:  | 
 252  | 
 160  | 
 92  | 
 
  | 
|
Программа обучения рассчитана на 252 часа или на 42 календарных дня.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)