Целью программы обучения является- повышение профессионального уровня сотрудников (тренеров, инструкторов) в рамках имеющейся квалификации с получением новой профессиональной компетенции в области подготовки персонала по работе с инвалидами и маломобильными группами населения (далее – МГН) на транспорте
Категория слушателей: специалисты предприятий общественного транспорта, связанные с обслуживанием перевозок пассажиров с инвалидностью и других маломобильных групп населения, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Конвенция о правах инвалидов. Правила обслуживания пассажирских перевозок. Основные принципы и требования к обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам предприятий общественного транспорта |
8 |
4 |
4 |
|
1.1 |
Цель курса. Задачи курса. Обзор программы курса подготовки. Актуальность курса. Методические рекомендации по изучению и освоению материалов курса |
2 |
2 |
|
|
1.2 |
Требования Федеральных законов Российской Федерации: - от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" по соблюдению прав инвалидов на доступные социальные услуги, оказания «ситуационной помощи». - от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
6 |
4 |
2 |
|
2 |
Определение потребностей различных групп инвалидов и МГН в помощи. Способы оказания ситуационной помощи на транспорте |
16 |
8 |
8 |
|
2.1 |
Определение групп инвалидов и МГН, характеризующихся общими потребностями в помощи |
4 |
2 |
2 |
|
2.2 |
Понятие «безбарьерная среда на транспорте». Барьеры для инвалидов и МГН при использовании транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры |
2 |
2 |
|
|
2.3 |
Технологии организации обслуживания инвалидов на объектах транспортной инфраструктуры |
2 |
2 |
|
|
2.4 |
Виды ситуационной помощи. Методы и формы оказания ситуационной помощи инвалидам различных групп и МГН |
8 |
2 |
6 |
|
3 |
Общение с различными группами инвалидов и МГН при оказании ситуационной помощи |
32 |
14 |
18 |
|
3.1 |
Требования к внешнему виду и этике общения персонала с инвалидами и МГН |
2 |
2 |
|
|
3.2 |
Фразеология и методы общения персонала с инвалидами и МГН |
4 |
2 |
2 |
|
3.3 |
Практика общения с инвалидами по слуху |
16 |
4 |
12 |
|
3.4 |
Практика общения с инвалидами по интеллекту и зрению |
4 |
2 |
2 |
|
3.5 |
Практика общения с инвалидами с нарушениями опорно-двигательной системы |
2 |
2 |
|
|
3.6 |
Практика общения с клиентами с инвалидностью в конфликтных ситуациях |
4 |
2 |
2 |
|
4 |
Оборудование предприятий пассажирского транспорта для оказания ситуационной помощи инвалидам и МГН и оборудование используемое инвалидами для передвижения |
8 |
6 |
2 |
|
4.1 |
Информационное обеспечение услуг для оказания ситуационной помощи инвалидам и МГН |
2 |
2 |
|
|
4.2 |
Виды и формы оказания ситуационной помощи с использованием оборудования |
2 |
2 |
|
|
4.3 |
Оборудование доступности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры |
2 |
2 |
|
|
4.4 |
Основное и вспомогательное оборудование для оказания ситуационной помощи инвалидам и МГН на транспорте |
2 |
|
2 |
|
5 |
Методика проведения инструктажа для персонала предприятий пассажирского транспорта по оказанию ситуационной помощи инвалидам |
6 |
|
6 |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
2 |
|
2 |
Тестирование |
|
Всего часов: |
72 |
32 |
40 |
|
Срок обучения – 72 часа.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день)