Педагог профессионального образования, согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является педагогическим работником – физическим лицом, которое состоит в служебных или трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Педагогический работник может осуществлять педагогическую деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утвержден приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н).
МЦПО приглашает на курсы профессиональной переподготовки педагогов / учителей колледжей, вузов и учебных центров - специалистов со средним или высшим профессиональным образованием. У нас Вы сможете пройти обучение педагогов профессионального образования в Москве не выходя из дома, а также из любого города России под руководством опытных преподавателей.
Требования к уровню образования:
Целью программы профессиональной переподготовки педагогов профессионального образования является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности в области профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Изучаемые дисциплины:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Правовые аспекты профессиональной педагогической деятельности |
28 |
20 |
8 |
|
2 |
Требования профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» |
16 |
16 |
|
|
3 |
Требования ФГОС СПО, нормативных актов к организации образовательного процесса |
24 |
24 |
|
|
4 |
Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программе СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП |
20 |
14 |
6 |
|
5 |
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику |
18 |
18 |
|
|
6 |
Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации |
32 |
20 |
12 |
|
7 |
Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуального обучения (для лиц с ограниченными возможностями здоровья – особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности) |
40 |
30 |
10 |
|
8 |
Педагогические, психологические и методологические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида |
28 |
20 |
8 |
|
9 |
Деятельность по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся программам СПО и (или) ДПП |
28 |
20 |
8 |
|
10 |
Основы психологического труда, стадии профессионального развития |
28 |
28 |
|
|
11 |
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
16 |
10 |
6 |
|
12 |
Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер слушателей |
16 |
10 |
6 |
|
13 |
Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения |
16 |
10 |
6 |
|
14 |
Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению |
18 |
10 |
8 |
|
15 |
Нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседника |
18 |
10 |
8 |
|
16 |
Методология, теоретические основы и технология научно-исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП) |
24 |
18 |
6 |
|
17 |
Методологические и методические основы современного профессионального образования, ДПО и (или) профессионального обучения |
16 |
16 |
|
|
18 |
Теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения слушателей |
12 |
12 |
|
|
19 |
Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения) |
20 |
14 |
6 |
|
20 |
Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания |
24 |
18 |
6 |
|
Подготовка и защита аттестационной работы |
40 |
|
40 |
Защита ВАР |
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
20 |
|
20 |
Тестирование |
|
Всего часов: |
502 |
338 |
164 |
|
Программа обучения рассчитана на 502 часа или на 83 календарных дня.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
По окончанию обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке (установленного образца).