Версия сайта для слабовидящих
129515, г. Москва,
ул. Академика Королева, д. 13 строение 1
8 (499) 495-16-25

Педагогика профессионального образования

Педагог профессионального образования, согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является педагогическим работником – физическим лицом, которое состоит в служебных или трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Педагогический работник может осуществлять педагогическую деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утвержден приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н).

МЦПО приглашает на курсы профессиональной переподготовки педагогов / учителей колледжей, вузов и учебных центров - специалистов со средним или высшим профессиональным образованием. У нас Вы сможете пройти обучение педагогов профессионального образования в Москве не выходя из дома, а также из любого города России под руководством опытных преподавателей.

Требования к уровню образования:

  • Высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование.
  • Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца.
  • Требования к стажу работы не предъявляются.

Целью программы профессиональной переподготовки педагогов профессионального образования является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности в области профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Изучаемые дисциплины:

  №

пп

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

СРС

1

2

3

4

5

6

1

Правовые аспекты профессиональной педагогической деятельности

28

20

8

 

2

Требования профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

 

16

 

16

 

 

3

Требования ФГОС СПО, нормативных актов к организации образовательного процесса

24

24

 

 

4

Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программе СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП

20

14

6

 

5

Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику

18

18

 

 

6

Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

32

20

12

 

7

Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуального обучения (для лиц с ограниченными возможностями здоровья – особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности)

40

30

10

 

8

Педагогические, психологические и методологические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

28

20

8

 

9

Деятельность по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся программам СПО и (или) ДПП

28

20

8

 

10

Основы психологического труда, стадии профессионального развития

28

28

 

 

11

Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

16

10

6

 

12

Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер слушателей

16

10

6

 

13

Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения

16

10

6

 

14

Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению

18

10

8

 

15

Нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседника

18

10

8

 

16

Методология, теоретические основы и технология научно-исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП)

24

18

6

 

17

Методологические и методические основы современного профессионального образования, ДПО и (или) профессионального обучения

16

16

 

 

18

Теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения слушателей

12

12

 

 

19

Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения)

20

14

6

 

20

Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания

24

18

6

 

Подготовка и защита аттестационной работы

40

 

40

Защита ВАР

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

20

 

20

Тестирование

Всего часов:

502

338

164

 

Программа обучения  рассчитана на 502 часа или на 83  календарных дня.

Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)

По окончанию обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке (установленного образца).