Педагог профессионального образования, согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является педагогическим работником – физическим лицом, которое состоит в служебных или трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Педагогический работник может осуществлять педагогическую деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утвержден приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н).

МЦПО приглашает на курсы профессиональной переподготовки педагогов / учителей колледжей, вузов и учебных центров - специалистов со средним или высшим профессиональным образованием. У нас Вы сможете пройти обучение педагогов профессионального образования в Москве не выходя из дома, а также из любого города России под руководством опытных преподавателей.
Требования к уровню образования:
Целью программы профессиональной переподготовки педагогов профессионального образования является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности в области профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Изучаемые дисциплины:
| 
 № пп  | 
 Наименование разделов и дисциплин  | 
 Всего часов  | 
 В том числе  | 
 Форма контроля  | 
|
| 
 Лекции  | 
 СРС  | 
||||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 1  | 
 Правовые аспекты профессиональной педагогической деятельности  | 
 28  | 
 20  | 
 8  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Требования профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»  | 
 
 16  | 
 
 16  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Требования ФГОС СПО, нормативных актов к организации образовательного процесса  | 
 24  | 
 24  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программе СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП  | 
 20  | 
 14  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику  | 
 18  | 
 18  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации  | 
 32  | 
 20  | 
 12  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуального обучения (для лиц с ограниченными возможностями здоровья – особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности)  | 
 40  | 
 30  | 
 10  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Педагогические, психологические и методологические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида  | 
 28  | 
 20  | 
 8  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Деятельность по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся программам СПО и (или) ДПП  | 
 28  | 
 20  | 
 8  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Основы психологического труда, стадии профессионального развития  | 
 28  | 
 28  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения  | 
 16  | 
 10  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер слушателей  | 
 16  | 
 10  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения  | 
 16  | 
 10  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению  | 
 18  | 
 10  | 
 8  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 Нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседника  | 
 18  | 
 10  | 
 8  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 Методология, теоретические основы и технология научно-исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП)  | 
 24  | 
 18  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 17  | 
 Методологические и методические основы современного профессионального образования, ДПО и (или) профессионального обучения  | 
 16  | 
 16  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 18  | 
 Теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения слушателей  | 
 12  | 
 12  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 19  | 
 Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения)  | 
 20  | 
 14  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 20  | 
 Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания  | 
 24  | 
 18  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 Подготовка и защита аттестационной работы  | 
 40  | 
 
  | 
 40  | 
 Защита ВАР  | 
|
| 
 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ  | 
 20  | 
 
  | 
 20  | 
 Тестирование  | 
|
| 
 Всего часов:  | 
 502  | 
 338  | 
 164  | 
 
  | 
|
Программа обучения рассчитана на 502 часа или на 83 календарных дня.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
По окончанию обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке (установленного образца).