Профессиональная переподготовка по направлению "Педагогика и методика дошкольного образования" поможет сориентироваться в положениях стандартов и законных актов педагогу современной дошкольной образовательной организации и научиться вести свою деятельность в соответствии с требованиями государства и ожиданиями современного общества вам поможет программа профессиональной переподготовки.
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для развития ребенка. Именно в этот период происходит формирование базовых особенностей характера и личности, поэтому важно, чтобы в дошкольном образовательном учреждении (ДОО) детей окружали профессионалы своего дела. Воспитание и развитие детей в ДОО призвано обеспечить каждому ребёнку не только оптимальные условия для развития, но и равные стартовые возможности для следующей ступени образования – обучения в школе. Именно поэтому оно стандартизировано на федеральном уровне.
Принимаются лица:
- с законченным средним специальным и профессиональным образованием;
- с незаконченным высшим образованием;
- имеющие высшее образование по любой специальности.
В результате обучения Вы научитесь:
- планировать и организовывать образовательную деятельность в дошкольном учреждении согласно образовательному стандарту;
- методикам организации процесса воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- составлять комплексную программу по умственному, эстетическому, социальному и физическому развитию дошкольников;
- способам организации подвижных и интеллектуальных игр с дошкольниками;
- получите представление об особенностях психолого-педагогического сопровождения детей младшего возраста;
- познакомитесь с алгоритмами диагностики психического развития, с основами коррекционной работы в рамках дошкольного воспитания.
Изучаемые дисциплины:
Модуль №1:
- Психология;
- Психологические аспекты организации образовательного процесса;
- Психология развивающего обучения;
- Психолого-педагогическая диагностика;
- Психология одаренности: талант, одаренность, способности.
Модуль №2:
- Нормативно-правовые основы педагогической деятельности;
- ФГОС ОО как совокупность требований к структуре, условиям реализации, результатам освоения основной образовательной программы общего образования;
- Современные образовательные технологии;
- Методология психолого-педагогической деятельности учителя;
- Теория и методика воспитания.
Модуль №3:
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- Основы безопасности жизнедеятельности.
Модуль №4:
- Дошкольная педагогика;
- Психология детей дошкольного возраста;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: введение и реализация;
- Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении;
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования.
Модуль №5:
- Методика организации игровой деятельности детей дошкольного возраста;
- Методика развития элементарных математических представлений;
- Методика развития речи;
- Методика физического воспитания;
- Методика экологического воспитания дошкольников;
- Методика развития изобразительной деятельности;
- Методика музыкального воспитания;
- Методика трудового воспитания;
- Планирование и организация образовательного процесса в детском саду. Проекты и проектная деятельность.
Модуль №6:
- Методическая система работы педагога дошкольного образования.
По окончанию обучения выдается:
диплом о профессиональной переподготовке установленного образца "Педагогика и методика дошкольного образования".
Сроки обучения:
- 520 часов.
Форма обучения:
- очная;
- очно-заочная;
- заочная с применением дистанционных образовательных программ.
Слушатель будет готов осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения; проводить анализ современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ; определять перспективные направления развития педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении; обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса; организовывать и координировать методическую работу; создавать условия для формирования у родителей и лиц, их заменяющих, потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей; будет обеспечивать эмоциональное благополучие детей и педагогического коллектива.