Версия сайта для слабовидящих
129515, г. Москва,
ул. Академика Королева, д. 13 строение 1
8 (499) 495-16-25

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Педагог профессионального образования – современная, востребованная и престижная профессия. Данный специалист характеризуется высоким уровнем комплексной подготовки и должен быть одинаково компетентен как в вопросах общей педагогики и технологии воспитательной работы, так и в соответствующей предметной области.

Профессиональная переподготовка по направлению "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Принимаются лица:

- с законченным средним специальным и профессиональным образованием;

- с незаконченным высшим образованием;

- имеющие высшее образование по любой специальности.

В результате обучения Вы научитесь:

-  Методам разработки и согласования содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) для различных отраслей экономики, а также навыкам проектирования, адаптации и применения дидактических средств.

- Навыкам реализации различных типов и видов занятий в колледжах и техникумах согласно ФГОС нового поколения;

- Разовьете у себя ряд профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста).

Изучаемые дисциплины:

  • Правовые аспекты профессиональной педагогической деятельности;
  • Требования профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования";
  • Требования ФГОС СПО, нормативных актов к организации образовательного процесса;
  • Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП;
  • Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику;
  • Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющих образовательную деятельность, и вне организации;
  • Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности);
  • Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
  • Деятельность по сопровождения профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО и (или) ДПП;
  • Основы психологии труда, стадии профессионального развития;
  • Психолого - педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
  • Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально - волевой, потребностно - мотивационной, интелектуальной сфер слушателей;
  • Ответственный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения;
  • Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
  • Нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
  • Методология, теоретические основы и технология научно - исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП);
  • Методологические и методические основы современного профессионального образования ДПО и (или) профессионального обучения;
  • Теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержания, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения слушателей;
  • Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения);
  • Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интрпретации результатов контроля и оценивания.

По окончанию обучения выдается:

диплом о профессиональной переподготовке установленного образца "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

Сроки обучения:

- 502 часа

Форма обучения:

- очная;

- очно-заочная;

- заочная с применением дистанционных образовательных программ.

Слушатель сможет осуществлять процесс обучения и воспитания на основе образовательных программ системы среднего профессионального образования, основных на компетентностном подходе, профильном обучении, использовании новых образовательных технологий, направленных на формирование конкурентоспособных специалистов. По окончании учебного курса и успешного прохождения итоговой аттестации слушатель получает право на ведение нового вида профессиональной деятельности.