Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
Педагог профессионального образования – современная, востребованная и престижная профессия. Данный специалист характеризуется высоким уровнем комплексной подготовки и должен быть одинаково компетентен как в вопросах общей педагогики и технологии воспитательной работы, так и в соответствующей предметной области.
Профессиональная переподготовка по направлению "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Принимаются лица:
- с законченным средним специальным и профессиональным образованием;
- с незаконченным высшим образованием;
- имеющие высшее образование по любой специальности.
В результате обучения Вы научитесь:
- Методам разработки и согласования содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) для различных отраслей экономики, а также навыкам проектирования, адаптации и применения дидактических средств.
- Навыкам реализации различных типов и видов занятий в колледжах и техникумах согласно ФГОС нового поколения;
- Разовьете у себя ряд профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста).
Требования профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования";
Требования ФГОС СПО, нормативных актов к организации образовательного процесса;
Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП;
Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику;
Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющих образовательную деятельность, и вне организации;
Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности);
Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
Деятельность по сопровождения профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО и (или) ДПП;
Основы психологии труда, стадии профессионального развития;
Психолого - педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально - волевой, потребностно - мотивационной, интелектуальной сфер слушателей;
Ответственный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения;
Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
Нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Методология, теоретические основы и технология научно - исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП);
Методологические и методические основы современного профессионального образования ДПО и (или) профессионального обучения;
Теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержания, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения слушателей;
Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения);
Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интрпретации результатов контроля и оценивания.
По окончанию обучения выдается:
диплом о профессиональной переподготовке установленного образца "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
Сроки обучения:
- 502 часа
Форма обучения:
- очная;
- очно-заочная;
- заочная с применением дистанционных образовательных программ.
Слушатель сможет осуществлять процесс обучения и воспитания на основе образовательных программ системы среднего профессионального образования, основных на компетентностном подходе, профильном обучении, использовании новых образовательных технологий, направленных на формирование конкурентоспособных специалистов. По окончании учебного курса и успешного прохождения итоговой аттестации слушатель получает право на ведение нового вида профессиональной деятельности.