Целью программы обучения является - Воспитывающий и развивающий потенциал летних каникул. Воспитание в гуманистической педагогике. Детский оздоровительный лагерь как воспитательное, культурно-досуговое и оздоровительное учреждение. Особенности его воспитательного потенциала для обеспечения эмоционально привлекательного досуга, восстановления здоровья, творческой самореализации подростков. Особенности природного и социального окружения, их использование в воспитательной работе. Преемственность в работе со школой, семьей, детскими общественными организациями, специфика лагеря в качестве учреждения дополнительного образования. Принципы работы. Функции летних объединений, приоритетные направления работы.
Категория слушателей: педагоги, учебно-воспитательный персонал и другие специалисты, работающие с детьми.
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
СРС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Философия и педагогика каникул. Педагогические |
8 |
6 |
2 |
|
2 |
Программирование работы педагогического |
10 |
6 |
4 |
|
3 |
Организация и содержание деятельности детских |
10 |
6 |
4 |
|
4 |
Методика коллективного воспитания. Организация смены в лагере |
10 |
6 |
4 |
|
5 |
Особенности создания временного детского |
10 |
6 |
4 |
|
6 |
Оздоровительная программа в лагере. |
10 |
6 |
4 |
|
7 |
Организация оздоровительно-воспитательного процесса в летнем оздоровительном лагере |
10 |
6 |
4 |
|
8 |
Модели организации жизнедеятельности в отряде |
10 |
8 |
2 |
|
9 |
Социально-педагогическая карта отряда. |
10 |
8 |
2 |
|
10 |
Организация труда вожатого. Педагогический стиль вожатого. Педагогическая этика в условиях детского оздоровительного лагеря |
12 |
6 |
6 |
|
11 |
Современный подход к реализации программ |
10 |
8 |
2 |
|
12 |
Методика организации и режиссура массовых детских |
10 |
6 |
4 |
|
13 |
Психолого-педагогический практикум по подготовке |
10 |
6 |
4 |
|
14 |
Модели организации лагеря отдыха и оздоровления детей, организации творческих, профильных, специализированных смен в оздоровительном лагере. |
10 |
10 |
|
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
4 |
|
4 |
Зачет |
|
Всего часов: |
144 |
94 |
50 |
|
Срок обучения – 144 часа.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день)