Целью программы обучения является - Воспитывающий и развивающий потенциал летних каникул. Воспитание в гуманистической педагогике. Детский оздоровительный лагерь как воспитательное, культурно-досуговое и оздоровительное учреждение. Особенности его воспитательного потенциала для обеспечения эмоционально привлекательного досуга, восстановления здоровья, творческой самореализации подростков. Особенности природного и социального окружения, их использование в воспитательной работе. Преемственность в работе со школой, семьей, детскими общественными организациями, специфика лагеря в качестве учреждения дополнительного образования. Принципы работы. Функции летних объединений, приоритетные направления работы.
Категория слушателей: педагоги, учебно-воспитательный персонал и другие специалисты, работающие с детьми.
Содержание учебной программы:
| 
 № пп  | 
 Наименование разделов и дисциплин  | 
 Всего часов  | 
 В том числе  | 
 Форма контроля  | 
|
| 
 Лекции  | 
 СРС  | 
||||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 1  | 
 Философия и педагогика каникул. Педагогические   | 
 8  | 
 6  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Программирование работы педагогического   | 
 10  | 
 6  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Организация и содержание деятельности детских   | 
 10  | 
 6  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Методика коллективного воспитания. Организация смены в лагере  | 
 10  | 
 6  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Особенности создания временного детского   | 
 10  | 
 6  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Оздоровительная программа в лагере.   | 
 10  | 
 6  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Организация оздоровительно-воспитательного процесса в летнем оздоровительном лагере  | 
 10  | 
 6  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Модели организации жизнедеятельности в отряде  | 
 10  | 
 8  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Социально-педагогическая карта отряда.   | 
 10  | 
 8  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Организация труда вожатого. Педагогический стиль вожатого. Педагогическая этика в условиях детского оздоровительного лагеря  | 
 12  | 
 6  | 
 6  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Современный подход к реализации программ   | 
 10  | 
 8  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 Методика организации и режиссура массовых детских   | 
 10  | 
 6  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 Психолого-педагогический практикум по подготовке   | 
 10  | 
 6  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Модели организации лагеря отдыха и оздоровления детей, организации творческих, профильных, специализированных смен в оздоровительном лагере.  | 
 10  | 
 10  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ  | 
 4  | 
 
  | 
 4  | 
 Зачет  | 
|
| 
 Всего часов:  | 
 144  | 
 94  | 
 50  | 
 
  | 
|
Срок обучения – 144 часа.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день)