Версия сайта для слабовидящих
129515, г. Москва,
ул. Академика Королева, д. 13 строение 1
8 (499) 495-16-25

Организация воспитательной работы в детских оздоровительных лагерях

Целью программы обучения является - Воспитывающий и развивающий потенциал летних каникул. Воспитание в гуманистической педагогике. Детский оздоровительный лагерь как воспитательное, культурно-досуговое и оздоровительное учреждение. Особенности его воспитательного потенциала для обеспечения эмоционально привлекательного досуга, восстановления здоровья, творческой самореализации подростков. Особенности природного и социального окружения, их использование в воспитательной работе. Преемственность в работе со школой, семьей, детскими общественными организациями, специфика лагеря в качестве учреждения дополнительного образования. Принципы работы. Функции летних объединений, приоритетные направления работы.

Категория слушателей: педагоги, учебно-воспитательный персонал и другие специалисты, работающие с детьми.

Содержание учебной программы:

  №

пп

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

СРС

1

2

3

4

5

6

1

Философия и педагогика каникул. Педагогические 
возможности детского оздоровительного лагеря 

8

6

2

 

2

Программирование работы педагогического 
коллектива. Технология социально-педагогического проектирования 

10

6

4

 

3

Организация и содержание деятельности детских 
объединений 

10

6

4

 

4

Методика коллективного воспитания. Организация смены в лагере 

10

6

4

 

5

Особенности создания временного детского 
коллектива. Самоуправление и соуправление в лагере 

10

6

4

 

6

Оздоровительная программа в лагере. 
Медико-санитарное обслуживание и учет 
индивидуальных физиологических и физических данных детей 

10

6

4

 

7

Организация оздоровительно-воспитательного

процесса в летнем оздоровительном лагере

10

6

4

 

8

Модели организации жизнедеятельности в отряде 

10

8

2

 

9

Социально-педагогическая карта отряда. 
Методические подходы к работе с детьми разного возраста 

10

8

2

 

10

Организация труда вожатого. Педагогический стиль вожатого. Педагогическая этика в условиях детского оздоровительного лагеря 

12

6

6

 

11

Современный подход к реализации программ 
дополнительного образования и досуговых программ в 
условиях детского лагеря 

10

8

2

 

12

Методика организации и режиссура массовых детских 
мероприятий 

10

6

4

 

13

Психолого-педагогический практикум по подготовке 
вожатого к работе в лагере 

10

6

4

 

14

Модели организации лагеря отдыха и оздоровления детей, организации творческих, профильных, специализированных смен в оздоровительном лагере.

10

10

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

4

 

4

Зачет

Всего часов:

144

94

50

 

Срок обучения – 144 часа.

Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)

Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день)