Версия сайта для слабовидящих
129515, г. Москва,
ул. Академика Королева, д. 13 строение 1
8 (499) 495-16-25

Информативно мидийое сопровождение деятельности детских оздоровительных лагерей

лагерей»

Целью программы обучения является- применения технологий работы с детьми во время лагерной смены и навыков управления и контроля детского временного коллектива.

Категория слушателей: для методистов организации отдыха и оздоровления детей, руководителей профильных смен, педагогов-организаторов, старших вожатых, преподавателей вузов, курирующих подготовку вожатых, руководители педагогических коллективов, разработчиков программ лагерных смен.

Содержание учебной программы:

  №

пп

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практическая часть

1

2

3

4

5

6

1

Обзор законодательных инициатив для регулирования детских оздоровительных лагерей.

8

6

2

 

2

Требования к разработке программы смены и особенности её документального оформления.

8

4

4

 

3

Программа лагерной смены: задачи, логика и периодичность смены, моделирование отрядной работы в каждый период смены. Наполнение программы смены: мероприятия (организация и оценка качества), лагерные дела и игры. Сценарии для лагерных дел. Игротехника.

8

4

4

 

4

Диагностика потребностей и состояний детей через игру.

8

4

4

 

5

Детское самоуправление. Идеология лагерной жизни и ритуалы (огонёк, посвящение, прощание, отрядные места и т.д.).

8

4

4

 

6

Опыт проведения тематических смен и образовательных программ отдыха и оздоровления детей и молодежи в детских оздоровительных лагерях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

8

4

4

 

7

Дополнительное образование детей в лагере. Проектная работа: оценка потребностей детей и подростков, постановка целей и задач, контроль выполнения, оценка качества. Игровая форма погружения в образовательную среду.

8

4

4

 

8

 

Психологическое сопровождение взрослых:

8

4

4

 

9

Подготовка вожатых к смене. Компетенции вожатых как лидеров, вдохновителей, воспитателей. Организация работы вожатых как педагогического коллектива.

6

4

4

 

10

Конфликты в коллективе: перевод конфликта в конструктивную фазу.

10

6

4

 

11

Личностный рост методиста лагеря: тайм-менеджмент, управление нагрузкой, самоконтроль.

8

4

4

 

12

Профессиональное выгорание и стресс: как избежать и снизить негативные эффекты.

8

8

 

 

13

Психологический блок для подготовки вожатых.

8

8

 

 

14

Корректировка поведения воспитанников посредством грамотной обратной связи (работа с вандализмом, негативом и несамостоятельностью детей).

8

6

2

 

15

Психологическая диагностика: методы выявление проблем, составление программы поведения. Разработка программы социализации «трудных» детей, социально неблагополучных детей. Социальная адаптация детей и подростков.

8

4

4

 

16

ременный детский коллектив: управление и контроль, которые помогают развитию объединения детей.

6

6

 

 

17

Разновозрастная коммуникация внутри детского коллектива. Детская конфликтология: структура конфликта, управление конфликтами, старшие как медиаторы в детском конфликте.

10

6

4

 

 

4

 

4

Зачет

Всего часов:

140

86

54

 

Срок обучения – 140 часов.

Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)

Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день)