лагерей»
Целью программы обучения является- применения технологий работы с детьми во время лагерной смены и навыков управления и контроля детского временного коллектива.
Категория слушателей: для методистов организации отдыха и оздоровления детей, руководителей профильных смен, педагогов-организаторов, старших вожатых, преподавателей вузов, курирующих подготовку вожатых, руководители педагогических коллективов, разработчиков программ лагерных смен.
Содержание учебной программы:
№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практическая часть |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Обзор законодательных инициатив для регулирования детских оздоровительных лагерей. |
8 |
6 |
2 |
|
2 |
Требования к разработке программы смены и особенности её документального оформления. |
8 |
4 |
4 |
|
3 |
Программа лагерной смены: задачи, логика и периодичность смены, моделирование отрядной работы в каждый период смены. Наполнение программы смены: мероприятия (организация и оценка качества), лагерные дела и игры. Сценарии для лагерных дел. Игротехника. |
8 |
4 |
4 |
|
4 |
Диагностика потребностей и состояний детей через игру. |
8 |
4 |
4 |
|
5 |
Детское самоуправление. Идеология лагерной жизни и ритуалы (огонёк, посвящение, прощание, отрядные места и т.д.). |
8 |
4 |
4 |
|
6 |
Опыт проведения тематических смен и образовательных программ отдыха и оздоровления детей и молодежи в детских оздоровительных лагерях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. |
8 |
4 |
4 |
|
7 |
Дополнительное образование детей в лагере. Проектная работа: оценка потребностей детей и подростков, постановка целей и задач, контроль выполнения, оценка качества. Игровая форма погружения в образовательную среду. |
8 |
4 |
4 |
|
8
|
Психологическое сопровождение взрослых: |
8 |
4 |
4 |
|
9 |
Подготовка вожатых к смене. Компетенции вожатых как лидеров, вдохновителей, воспитателей. Организация работы вожатых как педагогического коллектива. |
6 |
4 |
4 |
|
10 |
Конфликты в коллективе: перевод конфликта в конструктивную фазу. |
10 |
6 |
4 |
|
11 |
Личностный рост методиста лагеря: тайм-менеджмент, управление нагрузкой, самоконтроль. |
8 |
4 |
4 |
|
12 |
Профессиональное выгорание и стресс: как избежать и снизить негативные эффекты. |
8 |
8 |
|
|
13 |
Психологический блок для подготовки вожатых. |
8 |
8 |
|
|
14 |
Корректировка поведения воспитанников посредством грамотной обратной связи (работа с вандализмом, негативом и несамостоятельностью детей). |
8 |
6 |
2 |
|
15 |
Психологическая диагностика: методы выявление проблем, составление программы поведения. Разработка программы социализации «трудных» детей, социально неблагополучных детей. Социальная адаптация детей и подростков. |
8 |
4 |
4 |
|
16 |
ременный детский коллектив: управление и контроль, которые помогают развитию объединения детей. |
6 |
6 |
|
|
17 |
Разновозрастная коммуникация внутри детского коллектива. Детская конфликтология: структура конфликта, управление конфликтами, старшие как медиаторы в детском конфликте. |
10 |
6 |
4 |
|
|
4 |
|
4 |
Зачет |
|
Всего часов: |
140 |
86 |
54 |
|
Срок обучения – 140 часов.
Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не менее 4 часов в день)